Четверг, 28.03.2024
Официальный сайт Отдела образования администрации МР Миякинский р-н РБ

Меню сайта
.
.
ЕГЭ
ОГЭ
Главная » 2019 » Октябрь » 31 » ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе
15:14
ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Просмотров: 338 | Добавил: miakioo
Ссылки
  • Минобрнауки России
  • Электронная очередь в ДОУ РБ
  • Рособрнадзор
  • Министерство образования РБ
  • Обрнадзор РБ
  • РЦОИ РБ
  • Республика Башкортостан
  • ИРО РБ
  • Государственное Собрание - Курултай РБ
  • Глава Республики Башкортостан
  • Правительство Республики Башкортостан
  • Прокуратура Республики Башкортостан
  • Администрация МР Миякинский район РБ
  • Bus.gov.ru - официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • "Горячая линия"
    Информация о телефонах «горячей линии», адресах электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов) и других ресурсах, которыми могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей): "Горячая линия" отдела образования (34788) 2-13-70, (34788) 2-10-92, miaki_oo@mail.ru, miaki_oo_inspect@mail.ru; Районная прокуратура (34788)2-14-37; Администрация муниципального района Миякинский район, (34788) 2-12-01, 2-14-15, adm31@bashkortostan.ru; Министерство образования Республики Башкортостан, телефон приемной министра: (347)273-39-24 Телефон горячей линии по ЕГЭ Обрнадзора РБ: +7 927 937 94 24, МО и Н РБ: (8 347)218-03-81, РОО Миякинского района (+734788)2-12-43; Телефон горячей линии Обрнадзора РБ по организации дистанционного обучения- 89279379424 Телефон горячей линии по коронавирусной инфекции: 8 (347) 292-11-52 (Ахтямова Ирина Айратовна). Работает линия с 9 ч 00 до 18ч.00 в рабочие дни
    Телефон доверия
    Детский телефон доверия с номером 8-800-2000-122 – это бесплатная помощь детям, подросткам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам, а также учителям.
    ГУНК МВД Росии
  • ГУНК МВД России в ВКонтакте
  • ГУНК МВД России в Instagram
  • Учебники
    В Министерстве образования Республики Башкортостан работает телефонная (горячая линия) по вопросам обеспечения учебниками: 8 (347) 218-03-54, 8 (347) 218-0З-52 В МКУ "Отдел образования администрации МР Миякинский район" (34788) 2-18-38
    ОРКСЭ
    Телефон горячей линии по вопросам обеспечения учебной литературой в образовательных организациях Миякинского района и об организации свободного, добровольного выбора модуля ОРКСЭ (34788) 2-18-38
    2021
    Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Отдел образования администрации МР Миякинский р-н РБ © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz