В детском саду «Теремок» прошли семинары-практикумы с элементами игротренинга для родителей подготовительных групп « У школьного порога». Такие тренинги ежегодно проводит педагог-психолог детского сада Шакирова Л.Ф.
Одним из требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей).
Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка. От характера установления связей в диалоге «родитель – ребенок» будет зависеть первичная социализация личности ребенка.
Целью тренинга является оптимизация детско-родительских отношений.
В содержание работы Ляйля Фаиловна включает методы: телесно-ориентированной терапии, продуктивной деятельности, игровой терапии, музыкальной терапии, психомышечной тренировки. Совместные интеллектуальные игры детей с родителями, игры-превращения, игры на укрепление эмоциональной сферы оказывают большое влияние на формирование детско-родительских отношений. Родители получают рекомендации по подготовке детей к школе, выбирают правильные формы поведения и взаимодействия с детьми в той или иной ситуации. Подобные игротренинги проходят плодотворно и интересно как для детей, так и для родителей воспитанников.
В конце семинара провели рефлексию занятия и все участники поделились своими чувствами и впечатлениями.
Старший воспитатель Шибитова Т.П.
https://mdobuds4.edu-rb.ru/ |