Районный обучающий семинар
заместителей директоров по воспитательной работе
18 марта 2021 года в МБОУ СОШ №2 с. Киргиз-Мияки состоялся районный обучающий семинар заместителей директоров по воспитательной работе по разработке школьных программ воспитания.
Открыл работу семинара директор школы Дедух В.Д., актуализировав учебно-воспитательную работу в школе.
Методист по воспитательной работе Отдела образования Галимзянова Л.А. ознакомила с Федеральным законом, в который были внесены изменения по вопросам воспитания обучающихся (Федеральный закон от 31.07.20 № 304-ФЗ). Рассказала о том, что в рамках государственного задания сотрудниками Института стратегии развития образования РАО была разработана Программа в 2019 году. Она была призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса. В апробации в 2019году приняли участие школы – пионеры со всех регионов России, в том числе 22 школы из Республики Башкортостан. В центре примерной программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы с детьми.
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №2 с. Киргиз-Мияки Мусавирова Н.Ф. поделилась своим опытом разработки рабочей программы. Объяснила особенности примерной программы:
1. «Программа-конструктор». Примерная программа воспитания представляет собой своеобразный конструктор для создания школьных программ воспитания. На ее основе каждая образовательная организация может собрать свою собственную рабочую программу.
2. «Одна школа – одна программа». На основе примерной программы воспитания образовательным организациям предлагается разрабатывать не три программы, соответствующие трем уровням образования (как это было ранее), а одну общую программу воспитания.
3. «Единство цели». Провозглашаемая программой цель воспитания основана на таких базовых для нашего общества ценностях как человек, семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье. Это то, что объединяет всех граждан России, независимо от того, в каком регионе России они проживают, к какой национальности относятся, какую веру исповедуют.
4.«Деятельностный характер». Воспитание осуществляется только в процессе совместной деятельности педагогов, детей, социальных партнеров школы Примерная программа ориентирует педагогов на то, что важна не организация мероприятий педагогом для детей, а организация педагогом вместе с детьми их совместных дел – интересных, полезных и являющихся предметом их общей заботы.
5. «Модульный принцип». Спектр основных сфер деятельности, через которые школа может осуществлять процесс воспитания, представлен в отдельных модулях программы. Некоторые из них – инвариантны, так как реализуются в каждой школе. Некоторые – вариативны. Образовательная организация вправе включать в свою программу те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся у нее кадровых и материальных ресурсов
Заместителям директоров по воспитательной работе были даны методические рекомендации по разработке рабочих программ, продемонстрированы возможности программы, особенности конструирования модулей.
Методист по ВР МКУ «Отдел образования
администрации МР Миякинский район РБ Галимзянова Л.А. |