8 ноября 2019 года в Башкирской академии государственной службы и управления в рамках Международных дней белой трости, логопеда, толерантности, людей с ограниченными возможностями состоялся научно-методический семинар «Актуальные проблемы образования детей с нарушениями зрения: ключевые ориентиры».
В рамках мероприятия рассматривались важные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями:
-психолого-педагогические основы обучения детей с нарушениями зрения (строение зрительного анализатора и его функции, нарушения зрения и их коррекция);
-тенденции современной системы образования детей с нарушениями зрения, нормативно-правовое регулирование проблем инвалидов на создание специальных условий;
-разработка адаптированных основных общеобразовательных программ;
-применение рельефно-точечной системы обозначений Луи Брайля, сетевое взаимодействие участников инклюзивного образования, сопровождение родителей, имеющих детей с нарушениями зрения.
Слушателей семинара во вступительном слове приветствовали ректор ГБОУ ВО «БАГСУ» Ильгиз Раянович Кызыргулов и проректор по дополнительному образованию и организации электронного и дистанционного обучения Ильдус Фаатович Шаяхметов. Тематическую часть наполнили выступления председателя БРО «Всероссийского общества слепых» Юрия Николаевича Акшенцева «Профориентация инвалидов по зрению», директора ГБОУ УКШИ №28 для слепых и слабовидящих детей Лилии Фаиловны Амекачевой «Образование детей с нарушением зрения», руководителя Центра сопровождения инклюзии, профессора кафедры ДПО БАГСУ Рахимы Гильметдиновны Аслаевой «Основы нейропсихологии: зрительный гнозис и зрительная агнозия».
Далее перед слушателями выступила кандидат педагогических наук, известный в России и за рубежом тифлореабилитолог, заслуженный работник общего образования, автор-разработчик ФГОС для обучающихся с нарушениями зрения, доцент кафедры тифлопедагогики Московского педагогического государственного университета Венера Закировна Денискина. Ею была представлена масштабная презентация сразу по трем тематикам: «Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы обучения детей с нарушениями зрения», «Характеристика детей с нарушениями зрения», «Особые образовательные потребности и создание специальных условий для обучения детей с нарушениями зрения. Сетевое взаимодействие участников инклюзивного образования».
Завершающим этапом семинара стала дискуссионная площадка, в рамках которой участники и родители получили необходимые консультации, обсудили волнующие их вопросы.
Заведующий методкабинетом МКУ ОО Л.Д.Баширова |