10 августа 2018 года в столице Республики Башкортостан прошло Республиканское августовское совещание по образованию. В этом году оно посвящено созданию современной безопасной образовательной среды. В пленарном заседании приняли участие Глава Республики Башкортостан Хамитов Р.З., председатель Госсобрания — Курултая РБ Толкачев К.Б., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Росийской Федерации Фальковская Л.П., министр образования Республики Башкортостан Шафикова Г.Р. и т.д.
В своём докладе министр образования Республики Башкортостан Шафикова Г.Р. отметила, что за последний год в системе образования республики наблюдались стабильные позитивные сдвиги. Результаты кампании показали достойный штатный уровень организации самой процедуры и хороший уровень организации образовательной деятельности в школах, что позволило нашим выпускникам сдать ЕГЭ в целом лучше, чем их сверстникам в прошлые годы. По итогам проведения ЕГЭ в 2018 году средние значения по всем предметам соответствуют среднероссийским, наблюдается увеличение среднего балла по большинству учебных предметов, на 4% снизилась доля выпускников школы, получивших неудовлетворительные результаты, и соответственно на 2,4% увеличилась доля участников ЕГЭ, получивших 81 и более баллов. В рамках совещания прошла работа дискуссионных площадок, где поднимались вопросы введения новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, модернизации профессионального образования, создание условий для развития современного инклюзивного образования и др. Дискуссионные площадки работали по следующим направлениям: «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у каждого ребенка», «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в образовательных организациях», «Как стать полноправным участником образовательных отношений», «Создание безопасных условий для развития социальной активности участников процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». |