Каким должен быть современный урок? Как оценить эффективность урока? Как педагогу оформить документы по организации образовательного процесса?
На все эти вопросы молодые педагоги получили ответы в стенах Института развития образования Республики Башкортостан на семинаре по теме «Профессиональная адаптация молодого педагога». В нем приняли участие более 50 молодых педагогов со всех уголков республики.
Семинар проходил в формате мирового кафе, у педагогов была возможность обсудить актуальные проблемы профессионального становления молодых специалистов, испытывающих трудности в начале своей профессиональной деятельности.
С приветственным словом к участникам семинара выступили специалисты ИРО РБ, опытные педагоги-практики в сфере образования. Они поделились с нами, молодыми учителями, своим многолетним опытом и премудростями профессии педагога.
За каждым из пяти столов поднимали, обсуждали, и, что самое главное, намечали пути решения сложных вопросов, которые стоят перед молодым специалистом, недавно перешагнувшим порог школы. В рамках семинара была разработана модель тьюторского сопровождения молодых педагогов в процессе профессионального становления, составлена траектория личностного саморазвития молодого педагога, обозначены профициты и дефициты развития профессиональных компетенций.
Семинар получился интересный, запоминающийся. Все пришли к выводу, что от отношения педагога к своему предмету, от любви к нему зависит очень многое.
Мы хотим поблагодарить всех молодых учителей, которые приняли участие в работе семинара, надеемся, что подобные встречи процесс адаптации молодых учителей сделают более легким, уменьшится количество конфликтных ситуаций с детьми, родителями и коллегами, а значит, большее количество молодых педагогов останется работать в стенах наших школ.
Мы выражаем особую благодарность нашим консультантам, которые провели столь содержательное мероприятие: Фазлетдинова Ляйсан Нурмухаметовна, заместитель директора ГБПОУ Уфимского многопрофильного профессионального колледжа, Почетный работник общего образования РФ; Прядильникова Ольга Владимировна, заведующий кафедрой филологического образования Института развития образования Республики Башкортостан, кандидат филологических наук, заслуженный учитель РБ; Валиева Зульфия Халитовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 160» г.Уфа; Рамазанова Гульнара Мирсаяфовна, учитель химии Республиканской гимназии-интернат № 1 имени Рами Гарипова, заслуженный учитель РБ, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России»; Топольникова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, проректор по учебно-методической работе Института развития образования Республики Башкортостан.
Молодые педагоги Зайнутдинова Л.Ф., Трапезникова Е.С. |