14 октября состоялся районный семинар-совещание учителей русского языка и литературы «Смысловые модели создания текста при подготовке к итоговому сочинению».
На платформе Zoom провела открытый урок в 7 классе по литературе на тему «Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком человеке». Нравственные проблемы, поставленные в повести» учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Большие Каркалы Искандарова Минзаля Валиевна.
На совещании обсудили также порядок подготовки к итоговому сочинению, особенности формулировок тем итогового сочинения. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примеров из литературного материала.
В 2020-2021 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения: 1) Забвению не подлежит; 2) Я и другие; 3) Время перемен; 4) разговор с собой; 5) Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
С конкретным обсуждением, комментариями, предложениями выступили И.Р.Арсланова, учитель МБОУ СОШ № 2 с.Киргиз-Мияки; М.В.Искандарова, учитель МОБУ СОШ с.Большие Каркалы; Г.С.Галимова, учитель МОБУ СОШ с.Зильдярово; З.С.Янтурина, учитель МОБУ СОШ с.Тамьян-Таймас; А.К.Бадретдинова, руководитель РМО, учитель СОШ с.Шатмантамак. Учителя выпускных классов района приняли активное участие в работе семинара.
Л.Д.Баширова, заведующий РМК МКУ «Отдел образования АМР Миякинский район РБ» |