17 декабря в детском саду «Теремок» прошел педсовет на тему: «Организация работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников включено в образовательную область «Познавательное развитие». Это объясняется тем, что процесс математического развития ребенка связан, прежде всего, с развитием его познавательной сферы (разнообразных способов познания, познавательной деятельностью и т.д.), а также с развитием математического стиля мышления.
Кроме того, благодаря математическому развитию у дошкольников развиваются личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
В процессе математического развития происходит общее интеллектуальное и речевое развитие ребенка (аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря).
За время пребывания в детском саду наш выпускник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественно- изобразительной.
И ,как следствие самореализации, у ребенка будет формироваться учебная мотивация. Таким образом и будут решаться приоритетные задачи непрерывного образования детей.
Педагогам был представлен опыт работы воспитателей: Аминевой С.М.- «Особенности формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в свете ФГОС», Анпилоговой Н.В.- «Формирование речи и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников», Камалетдиновой К.З. – «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике в совместной и самостоятельной деятельности». Были также подведены итоги тематической проверки «Эффективность работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», дана положительная оценка работе воспитателей в плане математического развития детей, а также даны рекомендации и обозначены приоритеты в дальнейшей работе по познавательному развитию дошкольников.
|