С 28 по 31 октября 2019 года в стенах БГПУ им. М. Акмуллы руководители методических объединений, методисты нашего района прошли обучение в рамках муниципальной системы повышения качества образования в Республике Башкортостан. Цель – обеспечить непрерывный профессиональный рост учителя.
Надежда Сытина, заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы, подробно рассказала об актуальных вопросах оценки качества образования.
Формат семинара включил в себя работу по 4-м площадкам. Вместе с методистами и педагогами университета участники подробно изучали аспекты качества образовательного процесса и роль методиста в этом процессе. Обсуждение проходило с применением метода «World cafe» (мировое кафе). Неформальное общение позволило университету получить интересные предложения и запросы от педагогического сообщества. Отработаны основные позиции, касающиеся качества образовательного процесса: активное целеполагание; совершенствование содержания образования; методы, формы, технологии образовательного процесса; результаты образовательного процесса и их оценка. Участники семинара смогли самостоятельно проанализировать себя на соответствие требованиям профессионального стандарта в области сформированности общепрофессиональных компетенций руководителя методической службы.
Светлана Антипина, заместитель начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, рассказала о типичных ошибках, выявляемых в ходе проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части Федерального Государственного контроля качества образования.
Алсу Биктагирова, руководитель управления образовательных разработок: «На университетских «точках кипения» слушатели разработали модель «Старшего учителя» с учетом матрицы профкомпетенций. Для построения модели выявили показатели «Чем владею? Что умею?»; «Какие профдефициты?» и в третьем конструкте отвечали на вопрос «Как восполнить эти дефициты?». Как итог работы учителя и методисты построили индивидуальный маршрут профессионального и личностного развития». Одним из доминирующих направлений профразвития слушатели назвали углубление предметно-методической и психолого-педагогической компетентности благодаря обучению на магистерских программах университета.
Итогом всех дней семинара стало вручение сертификатов участникам.
Заведующий методкабинетом МКУ ОО Баширова Л.Д. |