Вторник, 19.03.2024
Официальный сайт Отдела образования администрации МР Миякинский р-н РБ

Меню сайта
.
.
ЕГЭ
ОГЭ
Главная » 2018 » Март » 19 » Семинар заместителей директоров по воспитательной работе
11:07
Семинар заместителей директоров по воспитательной работе

15 марта 2018 года в МБОУ СОШ №2 с. Киргиз - Мияки состоялся районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Развитие и укрепление семейных ценностей как одна из форм превенций социального сиротства», посвященный Году Семьи в Республике Башкортостан.

Районный семинар открыл директор школы Дедух Владимир Дмитриевич. Он рассказал краткую историю школы, ознакомил с материально-технической базой школы, представил педагогов.

Обучающиеся ввели участников семинара в тему проникновенным, трогательным прочтением стихотворений о семье.

Практическая часть семинара была реализована через посещение заместителей директоров школ открытых классных часов. По плану семинара педагогами было проведено 4 классных часа.

Открытый классный час в 1 а классе, провела классный руководитель Шарапова Л.Е. на тему «Моя семья – мое богатство». Целью классного часа являлось раскрытие понятия «семья» и «счастливая семья». Выявление особенностей семьи, расширение представлений детей о семье, ее обязанностях. Учащиеся рассказывали о традициях, гербах, реликвиях, династиях, родословной семьи. Была проделана большая предварительная исследовательская работа детей с помощью родителей. На классном часу была затронута история происхождения праздника семьи в России и мире. Раскрыли значение семьи для человека во все времена. Ребята рассуждали над притчей, анализировали семейные взаимоотношения в показанной сценке. На протяжении всего классного часа внимание концентрировалось на то, что семья – это, действительно богатство человека. В классе были оформлены стенды: семейный альбом; родословная, семейные реликвии.

Классный руководитель 6 класса Садыкова Р.А. показала классный час «Семья и семейные ценности», целью которой являлось раскрытия роли семьи в жизни каждого человека, расширения представления о семейных обязанностях, традициях, ценностях. На классном часе учащиеся рассуждали о том, в чем же секрет счастливой семьи, анализировали притчу, активно принимали участие в викторине, декламировали стихи о семье, спели песню «Наша семья». Ученикам были розданы памятки «Правила счастливой семьи»

Открытый классный час в 8 классе «Все начинается с семьи», представил классный руководитель Баталова А.Ф. Учащиеся принимали активное участие в обсуждении предложенных педагогом жизненных ситуаций, анализировали свой вклад для гармоничных отношений в семье, актуализировали свои умения и навыки по ведению домашних дел, строили «Дом мечты».

Хафизова Р.Х. классный руководитель 11 а класса, провела классный час «Есть ли будущее у России?». Целью классного часа являлось расширение представления о национальных семейных традициях; формирование позитивной оценки семейных ценностей к самопознанию, самовоспитанию, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности, развитие чувства ответственности за семью. Ребята активно рассуждали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителем, классный час был продуманным, насыщенным, интересным.

Во второй части семинара с докладом «Задачи педагогического коллектива в формировании ценностных установок на создание семьи и укрепление семейных ценностей»  выступила заместитель директора по воспитательной работе Мусавирова Н. Ф., где красной нитью прозвучали слова бывшего президента Д.А. Медведева, охарактеризовавшего итоги 20-летней перестройки: «Помимо важных и позитивных перемен, в развитии страны имели место и негативные явления, оказавшие деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание. Духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран-лидеров по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности по потреблению алкоголя и наркотиков. Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к эрозии ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок. Через СМИ, кино, рекламу, интернет насаждаются модели, среди которых главная – обогащение и успех любой ценой».

Поэтому социальный заказ общества школе сегодня - это восстановление, развитие и защита традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации каждого народа: ценности традиционной семьи, подлинной человеческой жизни. Так сформулировал задачу президент РФ В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию.

Образование должно быть ориентировано не только на формирование у обучающихся профессиональной компетентности, но и на развитие личности, ее гражданской ответственности и правового самосознания, формирование духовности и нравственных установок, в том числе на создание семьи, способной выполнять свои репродуктивные и воспитательные функции.

В ходе подготовки к районному семинару психологами 1,2 школы был проведен социологический опрос среди обучающихся 11 классов. Цель опроса: узнать, какие качества и ценности в выпускниках сформировала школа за 11 лет к вступлению во взрослую жизнь, готовит ли семья и школа детей к ответственному жизненному выбору, к сознательным поступкам, в том числе к сознательному родительству.

Будущие выпускники отметили, что школа воспитала в них ответственность, трудолюбие, доброжелательность. К сожалению, такие значимые для позитивной социализации и капитализации личности качества как сила воли, здравомыслие, социальная гибкость прошли мимо восприятия школьников.

К учителям был всего один вопрос: «какие качества вы формируете в ваших учениках». По результатам опроса в воспитательном поле учителей 1 и 2 школы сила воли, упорство занимают последние строчки, а здравомыслие практически исключено; очень слабо выражены воспитание сплоченности, искренности, терпения.

Анализ опроса показал, что семья и школа практически не воспитывает семейные ценности. И не один ученик не назвал главной ценностью семью. На наш взгляд, есть необходимость задуматься над содержанием внеклассных мероприятий, кружковой деятельности, их видами, вспомнить забытые, но замечательные виды массовых работ библиотек.

После доклада Нодира Фармоновна разбила участников семинара на три группы и провела на практикум «Отцы и дети. Диалог поколений. Как укрепить семейные ценности». Свое выступление завершила современной притчей «Кувшин», продемонстрировав наглядно, при помощи камней, песка и воды его философский смысл.

Галимзянова Л.А. методист по воспитательной работе МКУ «Отдел образования администрации МР Миякинский район РБ выступила с анализом «Диагностики личностных особенностей» обучающихся 8-10 классов ОУ МР Миякинский район РБ.

Участники семинара отметили высокий организационный и методический уровень подготовки семинара МБОУ СОШ №2 с. Киргиз – Мияки.

        

          

           

                 Методист по воспитательной работе МКУ  ОО   Галимзянова Л.А.
 

 

Просмотров: 743 | Добавил: miakioo
Ссылки
  • Минобрнауки России
  • Электронная очередь в ДОУ РБ
  • Рособрнадзор
  • Министерство образования РБ
  • Обрнадзор РБ
  • РЦОИ РБ
  • Республика Башкортостан
  • ИРО РБ
  • Государственное Собрание - Курултай РБ
  • Глава Республики Башкортостан
  • Правительство Республики Башкортостан
  • Прокуратура Республики Башкортостан
  • Администрация МР Миякинский район РБ
  • Bus.gov.ru - официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • "Горячая линия"
    Информация о телефонах «горячей линии», адресах электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов) и других ресурсах, которыми могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей): "Горячая линия" отдела образования (34788) 2-13-70, (34788) 2-10-92, miaki_oo@mail.ru, miaki_oo_inspect@mail.ru; Районная прокуратура (34788)2-14-37; Администрация муниципального района Миякинский район, (34788) 2-12-01, 2-14-15, adm31@bashkortostan.ru; Министерство образования Республики Башкортостан, телефон приемной министра: (347)273-39-24 Телефон горячей линии по ЕГЭ Обрнадзора РБ: +7 927 937 94 24, МО и Н РБ: (8 347)218-03-81, РОО Миякинского района (+734788)2-12-43; Телефон горячей линии Обрнадзора РБ по организации дистанционного обучения- 89279379424 Телефон горячей линии по коронавирусной инфекции: 8 (347) 292-11-52 (Ахтямова Ирина Айратовна). Работает линия с 9 ч 00 до 18ч.00 в рабочие дни
    Телефон доверия
    Детский телефон доверия с номером 8-800-2000-122 – это бесплатная помощь детям, подросткам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам, а также учителям.
    ГУНК МВД Росии
  • ГУНК МВД России в ВКонтакте
  • ГУНК МВД России в Instagram
  • Учебники
    В Министерстве образования Республики Башкортостан работает телефонная (горячая линия) по вопросам обеспечения учебниками: 8 (347) 218-03-54, 8 (347) 218-0З-52 В МКУ "Отдел образования администрации МР Миякинский район" (34788) 2-18-38
    ОРКСЭ
    Телефон горячей линии по вопросам обеспечения учебной литературой в образовательных организациях Миякинского района и об организации свободного, добровольного выбора модуля ОРКСЭ (34788) 2-18-38
    2021
    Календарь
    «  Март 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Отдел образования администрации МР Миякинский р-н РБ © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz